НОВОСТИ РЫНКА
 
подписка на новости
 

Новый год в кредит, или Какие подарки покупают по кредитным картам


В праздничный период население особенно активно посещает универмаги и магазины в поисках подарков. Каждый хочет удивить родственников, знакомых, друзей, коллег. Набеги на магазины начинаются в начале декабря и длятся вплоть до закрытия магазинов 31 декабря.      

Вслед за розничными сетями так же активно развивают свой бизнес и банки. Практически в каждом универмаге есть стойка банка, где можно получить потребительский кредит или карту. Ситибанк провел исследование основных покупок в предновогодние дни, которые горожане делают по кредитным картам. Согласно сообщению банка, по кредитным картам люди тратят намного больше, чем наличными или по дебетовым картам.

 Анализу подверглись наиболее популярные категории покупок: одежда, электроника, бензин, продукты питания, предметы роскоши и другое. Исследование охватывает только покупки, совершенные в России, и анализирует показатели изменения сумм покупок в каждой категории в процентах к предыдущему месяцу.


Наиболее активно к Новому году население покупало ювелирные изделия, часы, а также предметы роскоши. Именно здесь наблюдается большой рост в декабре: у женщин более 125%, а у мужчин -- около 184%. Другим лидером по "покупаемости" в предновогоднее время считается парфюмерия и косметика. Очень сильный скачок по расходам средств на кредитных картах отмечен и у мужчин (96%), и у женщин (78%). Это может объясняться тем, что и те и другие дарят парфюмерию и косметику как "самый распространенный и необременительный подарок". 

       Следующей категорией в подарках значится электроника. Причем рост трат отмечен не только у мужчин (78%), но и у женщин (7%). И если популярность данной категории у мужчин вполне ожидаема, то для женщин это новое направление, которое возникло именно в декабре. Приобретаться могут подарки их спутникам либо, например, модные женские модели телефонов для себя или своих родных и подруг.

Популярной категорией в декабре стали покупки, совершенные на автозаправочных станциях, причем рост расходов более чем на 51% у женщин указывает на то, что приобретался не только бензин (у мужчин траты на горючее в этом месяце даже падают на 6%), но и товары в магазинах при АЗС. Это и неудивительно. Все больше женщин садится за руль, а на заправках ассортимент порой не менее разнообразен, чем в универмаге, поэтому устоять совсем не просто.

Следующие две категории покупок относятся скорее не к подаркам, а к покупкам, связанным с праздниками. Это услуги связи и рестораны, кафе, а также развлечения. Так, женщины тратят на телефон и Интернет в декабре на 24% больше, чем в другие месяцы, а мужчины -- на 11%. 

Значительной и вполне логичной статьей расходов в преддверии праздников также становятся расходы на продукты питания и траты в супермаркетах. Мужчины в декабре в среднем тратят на 25% больше, а женщины снижают свою покупательскую активность более чем на 6%. Забавная подробность: выходит, мужчины предпочитают сами закупать продукты к праздничному столу, а женщины, видимо, занимаются их приготовлением. Одна из самых стереотипных для России категорий покупок -- алкоголь -- демонстрирует неожиданные результаты. Рост расходов очень серьезный: у женщин значительно больший -- 197%, у мужчин -- 138%. Кроме того, в новогоднее время отмечается кондитерский бум: расходы и мужчин, и женщин на торты, конфеты и сладкую выпечку увеличиваются более чем на 2000%. Это абсолютный лидер роста.

На одежду население в декабре тоже не сильно тратится. Расходы на обувь и пополнение гардероба у мужчин в этот период растут примерно на 4,5%, у женщин -- чуть более чем на 24%. Это может быть связано с сезоном распродаж, однако темпы роста несравнимо меньше, чем в весенние и осенние месяцы. Для женщин одежда является куда более актуальным подарком, чем для мужчин. К тому же во время распродаж многие покупательницы просто теряются в окружении гор одежды и магазинного шума и скупают все подряд.

 Поскольку Новый год в России семейный праздник, существенный рост в такой категории расходов, как детские игрушки, на 127,16% у мужчин и 120% у женщин вполне оправдан. Объемы покупок школьных принадлежностей также показывают в декабре серьезный рост: у женщин -- 48%, у мужчин -- 121%. А вот траты на покупку билетов в кинотеатры увеличиваются только у мужчин, при этом более чем на 200%, в то время как у женщин отмечен даже небольшой спад. На музыкальные диски и видеофильмы траты растут на 23% у мужчин и на 5% у женщин. При этом рост в сегменте книг и прессы куда более значительный: у мужчин -- 60%, у женщин -- более 135%. Да это и неудивительно, не зря россиян называют самой читающей нацией.


       В исследовании отмечается, что в новогодних тратах по кредитным картам наблюдается существенная зависимость от дохода клиента и его кредитного лимита. Так, несмотря на то что рост наблюдается во всех сегментах, у людей с кредитной линией более 100 тыс. рублей он незначительный -- около 4,5%, а в сегменте менее 45 тыс. и сегменте между 45 тыс. и 100 тыс. -- рост равный и составляет около 9,5%. У более обеспеченных людей рост продолжается в течение всего января и добавляет еще 3% к росту в декабре, в то время как у менее обеспеченных категорий населения он падает примерно на столько же, говорится в исследовании банка. Это означает, что более обеспеченные люди продолжают активно тратить на свой отдых, развлечения и покупки во время каникул в России и за границей, в то время как менее обеспеченные входят в режим экономии.

Источник: Коммерсант- Ъ
 


Читайте также:

Все новости
Подбор кредита
Тип кредита:
Сумма кредита:
Валюта:
Maкс. процент:
Срок кредита мес.):