НОВОСТИ РЫНКА
 
подписка на новости
 

Бумеранг процентной ставки


Все больше россиян втягивается в потребительский марафон. Во-первых, люди еще очень хорошо помнят не только те времена, когда прилавки были пустыми, но и те, когда пустота царила в кошельках. А во-вторых, современная реклама весьма агрессивно формирует потребительские предпочтения и буквально толкает покупателя в жаркие объятия продавца. И тут-то возникает проблема потребительских кредитов, а вернее - их возврата. Ее и пытались разрешить вечером во вторник на пресс-конференции члены Ассоциации российских банков (АРБ).

Многие СМИ связывают проблему возврата кредитов с зачастую недобросовестной политикой банков в борьбе за получение новых клиентов-заемщиков. Эта проблема, а также еще недостаточная "откатанность" самих процедур предоставления кредитов, а также законодательной базы побуждает российских банкиров к активным действиям. Президент АРБ Гарегин Тосунян также отметил особую актуальность на сегодня темы потребительского кредитования как бурно развивающегося сегмента рынка банковских услуг. По его словам в последние три года каждый год происходит удвоение объемов кредитования, что естественно вызывает и ряд проблем. В то же время банкиры понимают всю важность такой категории бизнеса как доверие клиентов. "Чем больше будет доверия, тем больше бизнес будет развиваться, - подчеркнул г-н Тосунян. - Тогда, когда есть недопонимание услуг, представленных на рынке, то этим пользуются мошенники".

На сегодня объемы потребительского кредитования в России составляют 7,5% от объема ВВП, в то время как в других странах данный показатель лежит в пределах 50-70%. То же самое и с ипотечным рынком: сейчас мы имеем объем ипотеки около 0,9% по отношению к ВВП и ситуацию здесь надо кардинально менять.

Одна из наиболее "жареных" на сегодня тем, связанных с потребительским кредитованием - это проблема невозврата кредитов и судебных исков, предъявляемых банкам из-за их недобросовестной деятельности по выдаче кредитов. Гарегин Тосунян заявил в этой связи, что по статистике в прошлом году на 1 млн заключенных договоров было подано порядка 300 судебных исков. Причем, по его мнению ситуация зачастую складывается таким образом, что недобросовестные клиенты берут в банке кредит, изначально не собираясь его отдавать. Г-н Тосунян сказал, что доля таких "мягких мошенников" составляет где-то 25-30% из всех поданных в 2006 году судебных исков.

Директор Департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексей Симановский отметил новизну системы потребительского кредитования, а также экономический и социальный аспекты этого сектора банковского дела. Что касается экономического аспекта, то политика банков по извлечению максимальной прибыли не должна быть слишком агрессивной, считает г-н Симановский. "Социальный аспект - это аспект ощущений, - сказал он. - Речь здесь идет о том, как участники рынка себя чувствуют". Алексей Симановский считает, что сегодня необходимо повышать роль именно социальной составляющей на кредитном рынке.

Также необходима большая транспарентность деятельности банков с тем, чтобы заемщик знал всю точную информацию об эффективной процентной ставке. Однако когда мы говорим о необходимости совершенствования законопроекта о потребительском кредитовании, здесь необходимо учитывать интересы не только клиентов, но и самих кредиторов. "Ведь не все клиенты порядочные", - резюмировал г-н Симановский.

Кроме того, банкиры считают, что и "простое" население должно само проявлять большую заинтересованность в "чистоте" кредитных договоров. Клиенты должны понимать суть дела и сами просчитывать все возможные расходы. "При получении кредита нужно уметь думать, а не ждать пассивно, что банковский служащий разжует все мелкие детали и положит их в рот клиенту", - подытожил встречу в кулуарах один из участников.

Роман Пархоменко

Источник: Страна.Ru


Читайте также:

Все новости
Подбор кредита
Тип кредита:
Сумма кредита:
Валюта:
Maкс. процент:
Срок кредита мес.):