НОВОСТИ РЫНКА
 
подписка на новости
 

Банки поработают на страховщиков


В своем новом исследовании «Ипотечное страхование: входной билет» аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» выяснили, что страховщики последние два года рекордными темпами развивают продажи страховых продуктов через банковские каналы. Если по итогам 2006 года через банки было продано полисов на 22 млрд руб., то уже в 2011-м страховщики могут продать страховок на 88,9 млрд руб. Локомотивом продаж для них должно послужить автокаско при продажах автомобилей в кредит. Участники рынка согласны с такими оценками, но отмечают, что не стоит недооценивать долю таких продуктов, как ипотечное страхование и страхование жизни и здоровья заемщиков, которые также могут резко пойти в рост.

Как пишут в своем исследовании аналитики агентства, продажи страховых продуктов через каналы bancassurance растут огромными темпами. Если по итогам 2005 года продажи страховщиков составили 12,7 млрд руб., то по итогам прошлого года этот показатель вырос на 73%, до 22 млрд руб. Аналитики прогнозируют, что по итогам этого года через банки будет реализовано полисов уже на 35,7 млрд руб., то есть прирост составит 62%. Таким образом, продажи через bancassurance растут в три раза бы­стрее, чем совокупная премия всего рынка, которая ежегодно прирастает примерно на 25%, достигнув по итогам 2006 года 406,8 млрд руб. (без учета системы ОМС).

«Страхование рисков, связанных с банковскими программами, — хит сезона, — говорится в отчете «Эксперт РА». — Рынок автокаско при автокредитовании испытывает настоящий бум». Если объем данного рынка в 2006 году составил 16,3 млрд руб., то к 2011 году он может достигнуть 68,5 млрд руб. По страхованию жизни и здоровья при потребительском кредитовании в 2006 году сборы составили 2,3 млрд руб., а рынок ипотечного страхования за аналогичный период — 0,5 млрд руб. Но к 2011 году ситуация может измениться: премия по ипотечному страхованию превысит премию по полисам страхования жизни и здоровья при потребкредитовании, составив 10,8 млрд и 9,6 млрд руб. соответственно.

Между тем продажи полисов ипотечного страхования демон­стрируют сверхвысокие темпы. Прирост премии по этому сегменту в 2006 году по отношению к 2005-му составил 240%. К 2011 го­ду премия по рынку ипотечного страхования может вырасти в 6,4 раза по сравнению с 2006 годом, «что, безусловно, будет коррелировать с ростом рынка ипотечного кредитования», отмечают аналитики «Эксперт РА».

Интерес к данному виду объясним «бурным ростом объемов ипотечного кредитования и его потенциалом», а также высокой маржой для самих страховщиков. «Страховые компании стремятся как можно раньше войти на рынок ипотечного страхования и закрепиться на нем, — резюмируют авторы исследования. — И те страховщики, кто не успеет занять место в этой нише, рискуют оказаться за бортом». Поэтому, если в 2006 году с банками сотрудничало только около 30 страховых компаний, то к 2011-му их число перевалит за сотню.

Участники рынка не во всем согласны с прогнозами «Эксперт РА». «На мой взгляд, такие темпы роста выглядят несколько завышенными, поскольку сейчас и весь рынок не демонстрирует подобных темпов роста», — считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. «Я в целом согласен с оценкой «Эксперт РА», — говорит председатель совета директоров «Находка Ре» Виктор Юн. — Но переоценивать данный канал продаж не стоит».

По мнению заместителя гендиректора Страхового дома ВСК Елены Веневцевой, темпы ипотечного страхования выше, чем угадали аналитики «Эксперт РА»: «По данному виду мы наблюдаем не 150, а 200—250% прироста премии. В течение двух-трех лет эти темпы будут сохраняться, а потом начнут снижаться до 150—170% в год».

Источник: RBCDaily


Читайте также:

Все новости
Подбор кредита
Тип кредита:
Сумма кредита:
Валюта:
Maкс. процент:
Срок кредита мес.):