С 25 октября по 25 декабря 2007 года Инвестсбербанк вводит cash back в размере 2% от суммы, оплаченной картой, снятой наличными через банкомат или пункт выдачи наличных.
|
|
|
НОВОСТИ РЫНКА
|
Банкам разрешили не рассказывать в рекламе о штрафахЭкспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) рассмотрел вопросы рекламы услуг по предоставлению кредитов. Согласно заключению экспертов, банки вправе не указывать в рекламных роликах, на щитах и иных носителях информацию о штрафных санкциях. Сейчас антимонопольные органы наказывают банки за отсутствие этих сведений. Как сообщили журналисту «Фонтанки» в пресс-службе ведомства, наибольшее количество нарушений в сфере рекламы услуг по предоставлению кредитов, обусловлено неоднозначным пониманием положений закона «О рекламе» финансовыми организациями и контролирующими органами. При этом одной из основных задач законодательства является обеспечение прав потребителей на получение достоверной и добросовестной информации о рекламируемых продуктах и исключение случаев введения потребителей в заблуждение в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. Если в рекламе сообщается хотя бы одно из условий, влияющих на стоимость, то должны быть указаны все остальные составляющие стоимости такого кредита. А значит рекламируя «Кредиты по N % годовых» банки обязаны сообщить о ставках сбора за открытие счета, ежемесячных фиксированных платежах за обслуживание счета, комиссионных, связанных с получением суммы кредита наличными и других платежах, обусловленных выдачей кредита и процессом его возврата. Обязаны рассказать об оплате услуг страхования (например, при автокредитовании), а также об иных расходах, возникающих у заемщика в процессе исполнения кредитного договора. Кроме того, вся эта информация должна восприниматься «обычным человеком обычным образом – без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации». Сейчас некоторые банки и торговые сети, участвующие в предоставление потребительских кредитов, ведут себя явно недобросовестно. Например, в ролике вся лишняя с точки зрения рекламодателя информация в объеме нескольких строк мелким шрифтом всего на несколько секунд появляется примерно на трети экрана. Вряд ли она может быть прочитана телезрителем даже с очень хорошим зрением, но зато позволяет (или позволяла) нарушителю отвертеться от формальных претензий. В то же время эксперты пришли к выводу, что сведения о расходах, возникающих у заемщика в связи с ненадлежащим выполнением условий кредитного договора (штрафных санкциях, пени и пр.) не являются обязательными для размещения в рекламе. Последний вывод вынудит антимонопольное ведомство пересмотреть сложившуюся практику. Сейчас отсутствие в рекламе информации о налагаемых на должника штрафах рассматривается как нарушение закона. Например, в сентябре Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти признало ненадлежащей рекламу автокредитов, распространяемую ООО «Автопойнт», т.к. в ней, в частности, не сообщалось об имущественной ответственности за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей. Источник: Фонтанка.ру Читайте также: Все новости |
|
|
|||
|