НОВОСТИ РЫНКА
 
подписка на новости
 

Автокредиты будут дешеветь


Японский автоконцерн Toyota зарегистрировал в России собственный банк, который уже получил лицензию ЦБ РФ. Аналогичные шаги для стимулирования сбыта своих автомобилей готовы предпринять еще несколько иностранных автопроизводителей, имеющих производства на территории России. Однако, по мнению экспертов, приход принадлежащих автопроизводителям банков на российский рынок не приведет к обвальному снижению кредитных ставок. Автокредиты будут дешеветь плавно и медленно.

Планы заняться автокредитованием через собственные банки, по некоторым данным, вынашивают BMW, DaimlerChrysler, Renault, Volkswagen и Nissan. Несмотря на то, что большинство упомянутых компаний воздерживается от комментариев, уже сегодня эксперты прогнозируют, что к 2010 году рынок автокредитов будут полностью контролировать иностранные автобанки. Так, в частности, считает старший эксперт НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Леонид Шац.

В российском отделении концерна BMW, компании BMW Group Russia, «Росбалту» сообщили: «Компания работает над тем, чтобы учредить банк при первой возможности, но так, чтобы банк пользовался высоким доверием, был известен своим профессионализмом и соответствовал требованиям российской юрисдикции и власти. В настоящее время мы находимся в процессе формирования BMW-Банка. Он будет значимым инструментом, которым смогут пользоваться наши клиенты, проникая на самых допустимых условиях в мир BMW. Банк придает BMW более комплексный вид ее автомобильных и финансовых продуктов, услуг и каналов. Это может в корне повлиять на нашу способность поставлять услуги и разрабатывать лучшие продукты для наших клиентов».

Однако многие автопроизводители — как отечественные, так и зарубежные — с полной уверенностью утверждают, что нет необходимости создавать собственные банки. Так, ЗАО «Форд Мотор Компании», ОАО «Ижавто», Группа «ГАЗ» и Renault в настоящее время не планируют открытия собственных банков.

«У нас налажены устойчивые и стабильные контакты с банком «Союз» и лизинговой компанией «Элемент Лизинг», которые обеспечивают предложение финансовых инструментов нашим клиентам», — сообщил пресс–секретарь «Группы ГАЗ» Владимир Торин.

Приблизительно по такой же схеме работает ижевский завод. «Дилеры, продающие машины российских марок, самостоятельно выстраивают отношения с банками, в том числе и в области разработки кредитных программ,- поясняет сотрудник пресс-службы компании ОАО «Ижвто» Екатерина Тимонова. — Производитель в эти вопросы не вмешивается». Несколько иначе продаются автомобили марки Kia. Для их сбыта корейский собственник автозавода учредил специальную дилерскую компанию SOKIA. На ее кредитную политику компания Kia оказывает непосредственное влияние.

В ОАО «АВТОВАЗ» ситуация несколько иная: как заявили в пресс-центре компании, у завода уже есть дочерний банк, через который предприятие реализует фирменную кредитную программу «LADA кредит». В отличие от ижевского завода, «АВТОВАЗ» принимает участие в разработке кредитных программ при продаже всего модельного ряда машин. Такие программы компания разрабатывает параллельно со своими дилерами, и таким образом косвенно влияет на их кредитную политику. Но, как подчеркивают в пресс-службе «АВТОВАЗа», существование корпоративной программы не исключает наличия разнообразных кредитных программ, реализуемых дилерами совместно с региональными банками. Некоторые крупные дилеры предлагают до 10 различных кредитных программ.

Стремление тольяттинского завода вводить и совершенствовать новые кредитные программы вполне понятно — с учетом притока иностранного автопрома в Россию. К примеру, «АВТОВАЗ» продолжает совершенствовать фирменную кредитную программу «LADA Кредит», действующую с 2003 года. В 2006 году в рамках этой программы процентные ставки по кредиту были снижены с 18-20% до 16% годовых на новый автомобиль. Также уменьшился размер первоначального взноса — он составляет теперь 15%. Срок займа увеличен до 5 лет.

Однако стоит отметить, что процентные ставки у АВТОВАЗа, все равно остаются еще довольно высокими. Сейчас, самая низкая в России рыночная ставка по автокредиту находится в диапазоне 9-10% годовых, говорит старший аналитик группы компаний «АТОН» Рустам Боташев. Кроме распространенных кредитных программ со ставками 9-18% годовых, на авторынке действуют несколько специальных кредитных программ с более низкими ставками — например, по покупке автомобилей Ford под 4,9% годовых и Audi под 5% годовых, которые субсидируются производителями или дилерскими компаниями.

По словам представителей фирм-автодилеров, субсидировать скидки «за счет своей маржи» они не заинтересованы и делают это только под давлением поставщиков. При этом дилеры пытаются компенсировать свои убытки всеми возможными способами — в частности, навязывая покупателям «кредитных» автомобилей более дорогую страховку или пытаясь получить с них деньги за сервисные услуги, многие из которых на Западе, например, являются бесплатными.

Впрочем, «свою маржу» может сокращать и автопроизводитель. При этом он, в отличие от «ИжАвто» и «ВАЗа», оставляет своим дилерам гораздо меньше возможностей для самостоятельных отношений с банками. Так делает, например, компания Ford, которая работает с банками напрямую, сотрудничая с несколькими из них по единой для всех кредитной программе.

«С приходом в Россию Toyota, Nissan и Volkswagen конкуренция значительно возрастет, и при этом процентные ставки по кредитам у банков автоконцернов будут минимальными», — уверен аналитик Леонид Шац..

По мнению экспертов, опрошенных «Росбалтом», эти «минимальные» ставки будут гораздо ближе к показателю 9-10%, нежели к 5%, устанавливаемым по специальным программам. «Уверен, что вслед за «Тойота Банком» на рынок придут банки других автопроизводителей, но обвального снижения кредитных ставок у них не произойдет. Будет плавное и медленное снижение, — прогнозирует Баташев. — А если спрос на новые автомобили будет таким же ажиотажным, как сейчас, то у ставок вовсе не будет причины снижаться, и они сохранятся на нынешнем уровне». В пользу снижения кредитных ставок сможет сработать только один фактор, поясняет эксперт: через 1-2 года в продаже может появиться довольно много автомобилей-"трехлеток», качество которых вполне сопоставимо с качеством новых авто. В этом случае спрос на новые автомобили упадет, и банки будут вынуждены удешевить кредиты.

Аналитику по автомобильной промышленности ИК «Тройка-Диалог» Гайрату Салимову кредитные ставки, объявленные «АВТОВАЗом», также представляются наиболее реалистичными, по сравнению с другими. «По всей видимости, ВАЗ не прятал своей реальной ставки, — говорит Г. Салимов. — А вообще, надо сказать, что реальных ставок по автокредитованию аналитики не знают, так как они тщательно скрываются кредиторами. Даже если банк или производитель декларирует кредит под 9% годовых и меньше, в реальности эта ставка наверняка окажется выше за счет всяких дополнительных сборов».

По его мнению, ставки, выставляемые собственными банками автопроизводителей, конечно же, будут снижаться, но, по сравнению с сегодняшним уровнем, не намного.

Источник: "Росбалт.RU"


Читайте также:

Все новости
Подбор кредита
Тип кредита:
Сумма кредита:
Валюта:
Maкс. процент:
Срок кредита мес.):