По данным еженедельного мониторинга предложения недвижимости на продажу в Москве, проводимого консалтинговой компанией Russian Research Group (RRG), темпы прироста цен на столичное жилье эконом-класса выросли.
|
|
|
НОВОСТИ РЫНКА
|
Новый год в кредит, или Какие подарки покупают по кредитным картамВ праздничный период население особенно активно посещает универмаги и магазины в поисках подарков. Каждый хочет удивить родственников, знакомых, друзей, коллег. Набеги на магазины начинаются в начале декабря и длятся вплоть до закрытия магазинов 31 декабря. Вслед за розничными сетями так же активно развивают свой бизнес и банки. Практически в каждом универмаге есть стойка банка, где можно получить потребительский кредит или карту. Ситибанк провел исследование основных покупок в предновогодние дни, которые горожане делают по кредитным картам. Согласно сообщению банка, по кредитным картам люди тратят намного больше, чем наличными или по дебетовым картам. Анализу подверглись наиболее популярные категории покупок: одежда, электроника, бензин, продукты питания, предметы роскоши и другое. Исследование охватывает только покупки, совершенные в России, и анализирует показатели изменения сумм покупок в каждой категории в процентах к предыдущему месяцу.
Следующей категорией в подарках значится электроника. Причем рост трат отмечен не только у мужчин (78%), но и у женщин (7%). И если популярность данной категории у мужчин вполне ожидаема, то для женщин это новое направление, которое возникло именно в декабре. Приобретаться могут подарки их спутникам либо, например, модные женские модели телефонов для себя или своих родных и подруг. Популярной категорией в декабре стали покупки, совершенные на автозаправочных станциях, причем рост расходов более чем на 51% у женщин указывает на то, что приобретался не только бензин (у мужчин траты на горючее в этом месяце даже падают на 6%), но и товары в магазинах при АЗС. Это и неудивительно. Все больше женщин садится за руль, а на заправках ассортимент порой не менее разнообразен, чем в универмаге, поэтому устоять совсем не просто. Следующие две категории покупок относятся скорее не к подаркам, а к покупкам, связанным с праздниками. Это услуги связи и рестораны, кафе, а также развлечения. Так, женщины тратят на телефон и Интернет в декабре на 24% больше, чем в другие месяцы, а мужчины -- на 11%. Значительной и вполне логичной статьей расходов в преддверии праздников также становятся расходы на продукты питания и траты в супермаркетах. Мужчины в декабре в среднем тратят на 25% больше, а женщины снижают свою покупательскую активность более чем на 6%. Забавная подробность: выходит, мужчины предпочитают сами закупать продукты к праздничному столу, а женщины, видимо, занимаются их приготовлением. Одна из самых стереотипных для России категорий покупок -- алкоголь -- демонстрирует неожиданные результаты. Рост расходов очень серьезный: у женщин значительно больший -- 197%, у мужчин -- 138%. Кроме того, в новогоднее время отмечается кондитерский бум: расходы и мужчин, и женщин на торты, конфеты и сладкую выпечку увеличиваются более чем на 2000%. Это абсолютный лидер роста. На одежду население в декабре тоже не сильно тратится. Расходы на обувь и пополнение гардероба у мужчин в этот период растут примерно на 4,5%, у женщин -- чуть более чем на 24%. Это может быть связано с сезоном распродаж, однако темпы роста несравнимо меньше, чем в весенние и осенние месяцы. Для женщин одежда является куда более актуальным подарком, чем для мужчин. К тому же во время распродаж многие покупательницы просто теряются в окружении гор одежды и магазинного шума и скупают все подряд. Поскольку Новый год в России семейный праздник, существенный рост в такой категории расходов, как детские игрушки, на 127,16% у мужчин и 120% у женщин вполне оправдан. Объемы покупок школьных принадлежностей также показывают в декабре серьезный рост: у женщин -- 48%, у мужчин -- 121%. А вот траты на покупку билетов в кинотеатры увеличиваются только у мужчин, при этом более чем на 200%, в то время как у женщин отмечен даже небольшой спад. На музыкальные диски и видеофильмы траты растут на 23% у мужчин и на 5% у женщин. При этом рост в сегменте книг и прессы куда более значительный: у мужчин -- 60%, у женщин -- более 135%. Да это и неудивительно, не зря россиян называют самой читающей нацией.
Источник: Коммерсант- Ъ Читайте также: Все новости |
|
|
|||
|