НОВОСТИ РЫНКА
 
подписка на новости
 

Потребители могут конструировать кредиты


Процентная ставка - от 14% годовых в рублях.

Рынок потребительского кредитования продолжает расти и, по оценке аналитиков, уже приближается к стадии своего насыщения. Его объем в 2006 году достиг 20 млрд долл. Конкуренция между кредитными организациями с каждым годом становится все жестче. На рынок выходят новые банки, в том числе и немалая часть из них – с участием иностранных инвестиций и возможностью западного фондирования по минимальным процентным ставкам.

Удерживать свою долю рынка банкам становится все труднее и труднее. По мере его расширения происходит увеличение ассортимента предлагаемых продуктов. Выбора у потребителей становится больше, следовательно, им сложнее ориентироваться в количестве поступающих на рынок предложений. В условиях высокой конкуренции маркетинговые службы банков стараются предложить потенциальным заемщикам такой продукт, который был бы для них оптимальным.

На этом фоне, по мнению Михаила Воронько, начальника отдела потребительского маркетинга финансовой корпорации «УРАЛСИБ», выглядит вполне логичным появление такого продукта, как «Кредит без упаковки». «Продвинутые» потребители уже сегодня могут конструировать кредитный продукт самостоятельно, исходя из собственных желаний и финансовых возможностей», – считает эксперт.

По логике маркетологов, заемщик сам может назвать цель займа, размер ссуды и срок, на который он хотел бы взять кредит. Кроме того, он может повлиять на лояльность банка в оценке его платежеспособности и  даже стоимость кредита.

 «Уже сегодня потребитель может получить именно тот кредит, который он хочет», – отмечет Михаил Воронько. – Если заемщик называет цель, на которую он собирается потратить деньги, его намерения становятся более понятными экспертам банка, и они для себя могут выстроить зависимость цели и кредита и, соответственно, принять более точное решение об условиях выдачи».

«В марте мы внедрили новую систему ценообразования, основанную на индивидуальной оценке класса риска заемщика, - отмечает Екатерина Тутон, директор управления PR «ДжиИ Мани Банк» - В рамках этой системы наш банк предлагает кредит наличными на любые цели. Заемщик сам определяет срок и сумму кредита, а банк, исходя из анализа кредитоспособности и надежности клиента, предлагает ему один из пяти тарифов. Более того, мы даем клиенту возможность повлиять на стоимость продукта, предлагая ему предоставить дополнительные документы».

Однако не все эксперты придерживаются единого мнения о целесообразности подобной услуги. «Мы предлагаем понятные правила игры, единые для всех заемщиков», – отвечает на вопрос «РБК.Кредит» Наталья Коновалова, вице-президент ВТБ-24. – В любом случае тот кредитный продукт, который потребитель намерен получить, придя в банк, может претерпеть трансформацию по мере оценки его платежеспособности».

Сегодня потребительский кредит без залогового обеспечения можно получить по ставке от 14% годовых в рублях на срок до 5 лет, а сумма может достигать 1 млн руб. При этом надо иметь в виду, что эффективная ставка, учитывающая все дополнительные комиссии, в отдельных банках может достигать 100%.

Источник: "РосБизнесКонсалтинг"


Читайте также:

Все новости
Подбор кредита
Тип кредита:
Сумма кредита:
Валюта:
Maкс. процент:
Срок кредита мес.):