НОВОСТИ РЫНКА
   
 
подписка на новости
 

Получить кредиты будет проще - Александр Клычков. Интервью с президентом Национального бюро кредитных историй


Сегодня информация о заемщике, которую получает банк, во многом определяет условия, по которым кредитная организация выдает этому потребителю кредит и выдает ли вообще. На языке банкиров такая информация именуется кредитной историей заемщика. Она содержит сведения о платежеспособности потребителя в целом: его финансовые обязательства на данный период, список взятых и возвращенных, а также невозвращенных кредитов. На основании этих данных банк составляет кредитный рейтинг заемщика, то есть делает оценку его платежеспособности.

Увеличение числа заемщиков и, соответственно, количества кредитных историй привело к необходимости сбора и хранения такой информации. Эти функции взяли на себя кредитные бюро. О том, насколько востребованы сегодня кредитные истории заемщиков, в интервью "РБК.Кредит" рассказл президент Национального бюро кредитных историй Александр Клычков.

– Интерес банков к кредитным историям заемщиков очень большой. В этом можно было убедиться на недавно прошедшей конференции "Бюро кредитных историй – эффективный инструмент снижения кредитных рисков". Мы, являясь организаторами этого мероприятия, надеялись, что предложенная к обсуждению тема привлечет внимание банковского сообщества. Так и произошло. Интерес к теме вполне объясним, так как банками сегодня востребована как сама информация о заемщиках, так и ее анализ. Основная задача кредитного бюро (КБ) как инфраструктурной организации на финансовом рынке (и во всем мире это так) решать те задачи, которые могут быть полезны банкам для управления рисками. КБ должно стать единым окном, через которое банки могли бы получить все услуги, которые им необходимы для работы на рынке потребительского кредитования.

– Каким образом кредитные бюро предоставляют информацию банкам?

Профильный продукт КБ – кредитные отчеты. В них дается информация о заемщике, на основании которой банк может сделать выводы о его платежеспособности. В предоставляемых КБ отчетах дополнительно может быть указано, на какие данные банку нужно обратить особое внимание при проверке, где есть противоречие между той или иной информацией о заемщике. При этом выводы КБ могут быть более точными по сравнению с анализом заемщика, проводимым на основе статистики, имеющейся в каждом банке. Количество содержащихся в базе бюро историй заемщиков больше, чем в отдельно взятых банках.

– Получается, Вы помогаете банку решить проблему: выдавать или не выдавать кредит тому или иному заемщику?

– В какой-то мере да. Но только банк решает, выдавать или не выдавать кредит. Кредитные отчеты – новый инструмент для российского рынка кредитования в целом и для банков в частности. Для того чтобы интегрировать процедуру получения кредитных отчетов о заемщиках в свою систему принятия решений, банкам нужно время. Мы постоянно рассылаем статистику, в которой содержится информация об общем количестве кредитных историй, содержащихся в базе, и количестве выдаваемых кредитных отчетов. Мы это делаем для того, чтобы банки видели эффективность работы с информацией о заемщиках. На основе данных сведений о заемщиках кредитные бюро могут делать прогноз его поведения в отношении полученных кредитов в будущем. И точность этой оценки прямо пропорционально зависит от частоты использования заемных средств.

– Выходит, чем чаще человек обращается за кредитами, тем более точный прогноз о его платежеспособности можно сделать?

– Безусловно. И в перспективе людям, удачно расплатившимся по нескольким кредитам, то есть тем, кто имеет положительную кредитную историю, проще будет получить кредит в будущем, и, возможно, им банк даст желаемую сумму на льготных условиях. Сегодня уже есть банки, которые работают по этому принципу. Они снижают процентные ставки по кредитам тем заемщикам, которые имеют положительные кредитные истории.

Источник: РБК


Читайте также:

Все новости
Подбор кредита
Тип кредита:
Сумма кредита:
Валюта:
Maкс. процент:
Срок кредита (мес.):